Введение. Предметом исследования являются процессы, происходящие в туристском маркетинге под влиянием глобализации. Меняется подход представителей туристского бизнеса к организации туристского производства и формированию новых маркетинговых стратегий. Определенные перспективы в этом направлении раскрывают экономика впечатлений и маркетинг впечатлений как атрибуты новой экономики.
Материалы и методы. В статье использованы материалы отечественных и зарубежных ученых, а также профильные веб-сайты, онлайн-издания, специализирующиеся на вопросах маркетинговых стратегий туризма, и другие материалы. Исследование опирается преимущественно на изучение и обобщение информации, использование методов анализа и данных экспертных оценок, содержащихся в работах специалистов по туристскому маркетингу.
Результаты исследования. Основные идеи маркетинга впечатлений, высказанные специалистами в области туризма, связаны с переосмыслением концепции туристского маркетинга, который рассматривается как инструмент построения эмоциональной связи туристскими продуктами и услугами, местом их получения и самими туристами.
Обсуждение. Выявлено, что туристские впечатления выступают как самостоятельный объект потребления. Для устойчивого конкурентного преимущества требуется долгосрочная маркетинговая стратегия, отвечающая интересам туристов, их стремлению в получении новых, неповторимых впечатлений. Интернет-технологии раскрывают большие возможности для персонализации маркетинга. Особенность маркетинга впечатлений проявляется в концепции своеобразной шоу-площадки, которая формируется и в туристской дестинации, и в туристской фирме, вовлекая и работников турбизнеса и
туристов.
Заключение. Формирующиеся маркетинговые стратегии ориентируются, в первую очередь, на туриста как потребителя впечатлений. Важное место занимают работа с целевыми группами клиентов и персонализация предложений, что позволяет вовлекать туристов в процесс не только потребления, но и производства туристских продуктов и услуг.
Ключевые слова: экономика впечатлений, туристское впечатление, туристское поведение, туристские потребности, персонализация предложений, туристский маркетинг, слоубализация.
Introduction. The subject of study in this article are the processes taking place in the tourism marketing under the influence of globalization. Changing the approach of the representatives of tourist business for organization of tourist production and the formation of new marketing strategies. Some prospects in this direction reveals the experience economy and the marketing experience as the attributes of the new economy.
Materials and methods. The article used the materials of domestic and foreign scientists, as well as specialized web sites, online publications, specializing in marketing tourism strategies, and other materials. The study was based mainly on the study and synthesis of information, use of analysis methods and data, expert assessments contained in the works of specialists in tourism marketing.
Results of the study. The basic ideas of marketing experience, expressed by experts in the field of tourism, associated with the rethinking of the concept of tourist marketing, which is regarded as a tool to build emotional connections of tourist products and services, the place of receipt and travellers themselves.
Discussion. The study revealed that tourist impressions act as an independent object of consumption. A sustainable competitive advantage requires a long-term marketing strategy that meets the interests of tourists, their desire to receive new, unique experiences. Internet technologies offer great opportunities for personalizing marketing. The peculiarity of marketing impressions is manifested in the concept of a kind of show platform, which is formed both in a tourist destination and in a travel agency, involving both tourism business workers and tourists.
Conclusion. The emerging marketing strategy oriented primarily to the tourist as a consumer of experiences. More important are working with the target groups of customers and customization of offers, which allows tourists to involve in the process not only consumption but also production of tourism products and services.
Key words: economy of impressions, tourist impression, tourist behavior, tourist needs, personalization of proposals, tourist marketing, slowbalization.
10.56429/2414-4894-2020-31-1-69-79