Философское осмысление глобальных трансформационных изменений в образовании

Сулима Е.Н.
PDF (Rus)Доступ для подписчиков
10

Работа посвящена фундаментальным проблемам и ценностным ориентирам образования. Веление нового времени в направлении отказа от монополии одной господствующей доктрины, модернизация отечественной педагогической науки в рамках общемировых тенденций, осознание того, что методологическое педагогическое знание непосредственно связано с философскими, мировоззренческими и ценностными установками, постепенно приводит к переосмыслению универсальных методов в образовании. Движение от общего к конкретному, когда к процессу познания постоянно добавляется социальный контекст, дает возможность адекватно, в русле системного подхода определить современную логику дальнейшего развития образования и воспитания. В статье обосновывается необходимость плюрализма парадигм при выработке инновационных подходов к предмету философии образования.
Ключевые слова: институциональное измерение, философия образования, ценности, социальное развитие, педагогическая парадигма, глобальные трансформации.

The work is devoted to fundamental problems and values of education. The new time in the direction of rejecting the monopoly of one dominant doctrine, the modernization of the national pedagogical science within the framework of global trends, the realization that methodological pedagogical knowledge is directly connected with philosophical, ideological and value orientations, gradually leads to a rethinking of universal methods in education. General to the concrete, when the social context is constantly added to the process of cognition, it gives an opportunity adequately, in the channel of the system second approach to determine the contemporary logic of further development of education and training. The necessity of pluralism of paradigms in developing innovative approaches to the subject of the philosophy of education is substantiated in the article.
Key words: institutional dimension, philosophy of education, values, social development, pedagogical paradigm, global transformations.
10.56429/2414-4894-2018-25-3-42-51