Введение. Феномен лидерства, в различных формах присущий всем человеческим общностям, является одним из основных типов организации людей. Основываясь на характеристиках имиджа, можно выделить ряд его качеств в социуме, что позволяет сделать выводы о важности подобной совокупности представлений для нормального функционирования общественной системы, с одной стороны, и прочности положения политического лидера — с другой.
Материалы и методы. В качестве теоретической базы исследования использована теория культурных измерений Г. Хофстеде, что позволяет проследить различные варианты построения имиджа политического лидера.
Результаты исследования. Выстраивая основу имиджа лидера на анализе культурных ценностей определенного общества, мы получаем возможность, отталкиваясь от культурной символики, дать адекватный ответ на социальный запрос и удовлетворить потребности относительно качеств лидера, в том числе и тех, которые не осознаются целевой аудиторией.
Обсуждение. Политический лидер, будучи публичным человеком, в современном обществе не может и не должен обходиться без квалифицированного формирования его имиджа командой профессионалов, поскольку имидж сегодня является важным элементом социальной коммуникации, на который возложен целый ряд коммуникативных функций.
Заключение. Стремясь к балансу, способствующему эффективному восприятию имиджа на мировой арене, и одновременно сохраняя индивидуальность и идентичность самого имиджа, необходимо строить его основу на общемировых ценностях, учитывая при этом культурные ценности определенного общества.
Ключевые слова: дистанция власти, лидерство, имидж, теория культурных измерений Г. Хофстеде, культура, ценности, нормы.
10.56429/2414-4894-2021-36-2-20-28