Введение. Предметом исследования являются процессы, происходящие в отечественном туризме под влиянием внешних воздействий — пандемии COVID-19 и западных санкций. Цель и задачи статьи — показать динамику восстановления российского туризма, раскрыть эффективность предпринимаемых мер и рассмотреть стратегии его развития. Материалы и методы. Основными источниками информации послужили официальные документы, отчеты зарубежных и отечественных туристских организаций. В работу включены данные профильных веб-сайтов, материалы научных монографий и статей. Применены статистический и сравнительный анализ имеющейся информации. Результаты исследования. В литературе разрабатываются различные сценарии восстановления международного туризма. Большинство специалистов полагают, что преодоление самого глубокого кризиса туристской отрасли возможно только при объединении усилий мирового сообщества. На деле поддержка восстановления туризма оказалась крайне избирательной, и прежде всего в отношении России. Обсуждение. Ситуация в российском туризме осложняется тем, что он оказался под ударом антироссийских санкций Запада. Путь, по которому пойдет туризм, зависит от многих факторов. Наиболее перспективной стратегией стало развитие внутреннего российского туризма, на восстановление которого заметное влияние оказали программы государственной поддержки. Наряду с этим стратегия развития туризма в России ориентирована на создание цифровых платформ и использование в отрасли преимуществ современных информационных технологий. Заключение. Пандемия COVID-19 и западные санкции стали катализаторами развития отечественного туризма, ускоряя решение назревших проблем и демонстрируя устойчивость.
Ключевые слова: «коронавирусный» кризис, пандемия COVID-19, антироссийские санкции, возрождение туризма, туристский кешбэк.
10.56429/2414-4894-2022-42-4-12-26
Воронкова Л.П.
PDF (Rus)
17
15
Аннотация