В статье предпринята попытка рассмотреть особенности религиозного образования в России и европейских странах в условиях активной информатизации общества. В контексте проблемы виртуализации религии проанализированы различные модели религиозного образования в средней и высшей школе стран Европы. Ключевым методом представленного исследования является компаративный анализ, позволяющий сравнить модели религиозного образования в Российской Федерации и странах Европы. В качестве эмпирической базы использованы аналитические обзоры, доклады экспертного сообщества России и Европы, большой корпус научных публикаций отечественных и зарубежных авторов по проблемам влияния информатизации на религиозность. Рассмотрены базовые подходы к религиозному образованию в России, Великобритании, Германии, Италии, Польше, Испании, странах Скандинавии и Балканского региона. Отмечено, что на настоящий момент не существует единой европейской модели религиозного образования, и можно выделить четыре его базовых типа (светский, конфессиональный, неконфессиональный, смешанный). Отмечено усиление влияния информационных технологий на религиозную сферу за последние двадцать лет. Этот процесс затронул и педагогическую сферу, что проявилось в «медиатизации религии». В рамках образовательного процесса перед педагогом встала необходимость повышения своей цифровой компетентности, овладения новыми инструментами цифровой среды и онлайн-коммуникации.
Ключевые слова: религиозное образование, информатизация, онлайн технологии, образование в Европе, молодежь.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑23‑44
Безруков В.И., Лукашина Е.В., Лукашин А.В.
PDF (Rus)
4
22
Аннотация