В работе исследованы основные тенденции реализации образовательного трека публичной дипломатии Великобритании в Японии. Отдельно рассмотрены проблемы, которые препятствуют качественной работе британской публичной дипломатии в рамках третьего измерения. Упор сделан на исследование деятельности Британского совета, направленной на привлечение студенческой и школьной аудитории. Отдельно приведена статистика поступающих в британские учебные заведения студентов из Японии. Выделены основные направления сотрудничества британских и японских университетов. Выявлено, что, несмотря на низкую интенсивность работы британских организаций в Японии, образовательное направление публичной дипломатии представлено Британским советом, несколькими языковыми центрами организации IELTS и межуниверситетским партнерством RENKEI. При этом отмечается низкая интенсивность студенческих обменов и малая привлекательность британских вузов для японских абитуриентов, что является негативным показателем успеха публичной дипломатии. В политическом дискурсе и официальных документах Британии Япония, несмотря на объявленный «Индо-Тихоокеанский уклон», представлена крайне ограниченно. Это иллюстрирует несоответствие новым приоритетам внешней политики Лондона в условиях увеличения военно-экономических связей с Токио как ключевого азиатского партнера для стран Запада. Британская публичная дипломатия в Японии не реализована в полной мере ввиду того, что Британский совет и организация IELTS сталкиваются с рядом естественных для японского общества «противовесов»: небольшая востребованность зарубежного образования для абитуриентов из Японии, низкий уровень владения английским языком на национальном уровне и т.д. При этом интересы Лондона представлены и на уровне межуниверситетских партнерств.
Ключевые слова: публичная дипломатия, Британский совет, Великобритания, Япония, иностранные студенты.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑55‑66
Севрюк В.С.
PDF (Rus)
3
12
Аннотация