Current issue

Events

Лингвоинформационная интеграция для обеспечения глобальных систем связи и транспорта стран Великого Шелкового пути

Сухоручкина И.Н., Сухоручкина А.А.
PDF (Rus)Subscribers only
19

Предмет исследования – интеграция языков для обеспечения систем связи и транспорта стран Великого Шелкового пути. Цель и задачи – представить результаты анализа интеграции языков для обеспечения глобальных систем транспорта, связи, сотрудничества государств, международных организаций, ООН и институтов – регуляторов языков стран Пути. Основные источники информации для исследования – документы ООН, международных организаций, государственных органов и регуляторов языков, законодательство о языковой политике, государственных языках и языках национальных меньшинств стран Пути. Применены статистический, структурный, институциональный, модельный и сравнительный анализ данных в динамике. Проанализированы интеграция и значение системы языков стран Шелкового пути в глобализации сетей транспорта, связи и культур при доминировании английского, китайского и русского языков и атласы языков. Представлена наша лингворегиональная классификация языков 61 страны Пути по регионам – Азиатско-Тихоокеанский (28 официальных языков 27 государств), Европа (11 официальных языков 12 государств), арабские страны (официальный арабский язык и четыре других языка 19 государств), Африка (пять официальных языков трех государств) с указанием официальных языков стран, количества говорящих, регуляторов языков, годов создания и сайтов. Лингвистическая интеграция и проблемы языковой политики отражены в законодательстве стран Пути с учетом документов ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы и ОБСЕ. Лингвоинформационная интеграция стран Шелкового пути и преодоление языковых проблем обеспечили сотрудничество стран, глобальные системы связи и транспорта на основе цифровых технологий благодаря усилиям регуляторов языков, ЮНЕСКО, Всемирной туристской организации ООН в рамках «Дорожной карты развития» для сохранения наследия Шелкового пути.
Ключевые слова: Шелковый путь, лингворегиональная классификация, глобальная система связи, лингвогеография, языковой атлас, лингвоинформационная интеграция, ЮНЕСКО.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑85‑103

Linguistic and Information Integration for Global Communication and Transportation Systems of the Silk Road Countries

Sukhoruchkina I.N., Sukhoruchkina A.A.
PDF (Rus)Subscribers only
19

The article subject is language integration for global communication and transportation systems of the Silk Road countries. Purpose and objectives are to show language integration, cooperation between international organizations, the UN and language regulators of the countries for global transportation and communication systems. The research sources are documents of the UN, international and government agencies, language regulators, language policy legislation in these countries. Statistical, structural, model, institutional and comparative data analysis has been used. Language and culture integration of the Silk Road transportation and communication systems and language atlases have been analyzed. Our linguo-regional classification of languages of 61 countries of the Silk Road by regions such as Asia-Pacific (28 official languages of 27 states), Europe (11 official languages of 12 states), Arab countries (official Arabic and 4 other languages of 19 states), Africa (5 official languages of 3 states), their official languages, numbers of speakers, regulators and websites have been presented. Language policy and information technology integration and problems are reflected in the legislation of the Silk Road countries, the UN, UNESCO, Council of Europe and OSCE documents. The Silk Road ensured cooperation of countries on the basis of linguocultural and information technology integration and thanks to the language regulators, UNESCO, UNWTO efforts in the Development Roadmap for the Silk Road Heritage Conservation.
Key words: Silk Road, linguoregional classification, global communication system, linguistic geography, language atlas, linguistic and information technology integration, UNESCO.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑85‑103

Nuclear Energy Co-operation Between the U.S. And Countries of Central and Eastern Europe

Sidorova E.S.
PDF (Rus)Subscribers only
18

As energy supplies issues are getting more politicized with Russian enterprises being blotted out from Central and Eastern Europe, the rapid development of the region’s nuclear market provides for the expansion of presence of U.S. energy corporations there. Among these companies is Westinghouse that is revised in the paper – one of the world’s largest exporters of nuclear power plant construction services and fuel. Amongst the methods used in this research is SWOT-analysis that allows to assess actual state of the enterprises of the American commercial nuclear sector in the global market, as well as the factors both constraining and contributing to the development of dialogue with the countries of Central and Eastern Europe in this area are pointed out. Based on materials from domestic and foreign scientific publications, as well as statistical data from leading analytical centers, the author comes to the conclusion that the U.S. nuclear industry is in decline and requires greater financial support from the federal government. In this regard, despite the significant potential for strengthening energy ties, the future of Washington’s energy dialogue with the Central and Eastern European states depends primarily on what steps the U.S. administration will take at the national level to support the industry. However, the U.S. position on this market is unlikely to change fundamentally in the medium term.
Key words: Central and Eastern Europe, nuclear energy, energy cooperation, export of civilian nuclear technologies, nuclear fuel, energy dialogue between the USA and European countries.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑67‑84

Сотрудничество США со странами Центральной и Восточной Европы в атомной энергетике

Сидорова Е.С.
PDF (Rus)Subscribers only
18

Стремительное расширение ядерного рынка Центральной и Восточной Европы в контексте высокой политизации энергопоставок и вытеснения российских предприятий создают реальные возможности для увеличения энергетического присутствия американских корпораций в регионе. К их числу относится и рассматриваемая в статье компания Westinghouse – один из крупнейших в мире экспортеров услуг по сооружению АЭС и поставок топлива. К применяемым в исследовании методам можно отнести SWOT-анализ, который позволяет оценить фактическое состояние предприятий американского коммерческого ядерного сектора на глобальном рынке, а также выделить как сдерживающие, так и способствующие развитию диалога со странами Центральной и Восточной Европы в данной сфере факторы. На основе материалов отечественных и зарубежных научных изданий, а также статистических данных ведущих аналитических центров автор приходит к выводу, что ядерная отрасль США в целом находится в состоянии упадка и нуждается в большей поддержке со стороны федерального правительства. В этой связи, несмотря на значительный потенциал для развития диалога в сфере мирного использования атома, будущее энергетического диалога Вашингтона со странами Центральной и Восточной Европы напрямую зависит от того, какие шаги будут предприняты США на национальном уровне для поддержания отрасли. Однако принципиальное изменение позиции, занимаемой США на европейском рынке, маловероятно в среднесрочной перспективе.
Ключевые слова: Центральная и Восточная Европа, атомная энергетика, энергетическое сотрудничество, экспорт гражданских ядерных технологий, ядерное топливо, энергетический диалог США со странами Европы.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑67‑84

Образовательный аспект публичной дипломатии Великобритании в Японии: ключевые тренды и проблемы реализации

Севрюк В.С.
PDF (Rus)Subscribers only
12

В работе исследованы основные тенденции реализации образовательного трека публичной дипломатии Великобритании в Японии. Отдельно рассмотрены проблемы, которые препятствуют качественной работе британской публичной дипломатии в рамках третьего измерения. Упор сделан на исследование деятельности Британского совета, направленной на привлечение студенческой и школьной аудитории. Отдельно приведена статистика поступающих в британские учебные заведения студентов из Японии. Выделены основные направления сотрудничества британских и японских университетов. Выявлено, что, несмотря на низкую интенсивность работы британских организаций в Японии, образовательное направление публичной дипломатии представлено Британским советом, несколькими языковыми центрами организации IELTS и межуниверситетским партнерством RENKEI. При этом отмечается низкая интенсивность студенческих обменов и малая привлекательность британских вузов для японских абитуриентов, что является негативным показателем успеха публичной дипломатии. В политическом дискурсе и официальных документах Британии Япония, несмотря на объявленный «Индо-Тихоокеанский уклон», представлена крайне ограниченно. Это иллюстрирует несоответствие новым приоритетам внешней политики Лондона в условиях увеличения военно-экономических связей с Токио как ключевого азиатского партнера для стран Запада. Британская публичная дипломатия в Японии не реализована в полной мере ввиду того, что Британский совет и организация IELTS сталкиваются с рядом естественных для японского общества «противовесов»: небольшая востребованность зарубежного образования для абитуриентов из Японии, низкий уровень владения английским языком на национальном уровне и т.д. При этом интересы Лондона представлены и на уровне межуниверситетских партнерств.
Ключевые слова: публичная дипломатия, Британский совет, Великобритания, Япония, иностранные студенты.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑55‑66

The Educational Aspect of British Public Diplomacy in Japan: Key Trends and Realization Issues

Sevriuk V.S.
PDF (Rus)Subscribers only
12

In this paper, the author explores the main trends in the implementation of the educational track of British public diplomacy in Japan. The problems that hinder the quality work of British public diplomacy in the framework of the third dimension are considered separately. Emphasis is placed on the activities of the British Council, which is aimed at attracting students and school audiences. Separately, statistics of students coming to Britain from Japan were given. The main areas of cooperation between British and Japanese universities were also highlighted. It was revealed that, despite the low intensity of the work of British organizations in Japan, the educational track of public diplomacy is represented by the British Council, several language centers of the IELTS organization and the RENKEI interuniversity partnership. At the same time, there is a low intensity of student exchanges and the low attractiveness of British universities for Japanese applicants, which acts as a negative indicator of the success of public diplomacy. In the political discourse of Britain and in official documents, Japan, despite the declared “Indo-Pacific tilt”, is represented extremely limited. This illustrates the discrepancy between the new priorities of London’s foreign policy in the context of increasing military and economic ties with Tokyo as a key Asian partner for Western countries. British public diplomacy in Japan has not been fully implemented due to the fact that the British Council and the IELTS organization face a number of “counterweights” natural for Japanese society: a small demand for foreign education for applicants from Japan and a low level of English proficiency at the national level, etc. At the same time, London’s interests are also represented at the level of inter-university partnerships.
Key words: public diplomacy, British Council, UK, Japan, international students.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑55‑66

Современная внешняя политика КНР в контексте традиционных и глобальных ценностей

Краснова В.Д.
PDF (Rus)Subscribers only
10

Статья посвящена анализу влияния глобальных и традиционных ценностей на внешнюю политику Китайской Народной Республики. Особое внимание уделяется исследованию ценностных основ внешнеполитических целей Китая на современном этапе. Основными источниками стали материалы съездов Коммунистической партии Китая, выступления генерального секретаря ЦК КПК и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Также были учтены точки зрения и концепции специалистов в области китайской внешней политики. В рамках исследования используются исторический и системный подходы. Ключевым методом исследования является анализ эмпирической базы, в частности материалы партийных съездов КНР. Кроме того, используются метод сравнительного анализа, общенаучные методы анализа и синтеза. Прослеживается влияние марксистских, либеральных и традиционных (в большей степени конфуцианских) ценностей на внешнюю политику Китая, что находит отражение в концептуальных положениях внешнеполитического курса, сформулированного на XVIII и XIX съездах КПК, а также в целях развития КНР, изложенных в докладе ХХ съезду. В процессе исследования концептуальных пунктов внешнеполитических установок Китая, становится очевидным, что сегодня современная внешняя политика КНР основывается на трех ценностных «столпах» – марксистские ценности, традиционные ценности и либеральные ценности. Внешняя политика КНР, основанная на указанном ценностном гибриде, может стать плодотворной почвой для исполнения концепции «китайской мечты», возрождения китайской цивилизации и построения нового миропорядка.
Ключевые слова: ценности, внешняя политика Китая, XX съезд КПК, китайская мечта.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑45‑54

The PRC Modern Foreign Policy in the Context of Traditional and Global Values

Krasnova V.D.
PDF (Rus)Subscribers only
10

The article is devoted to the analysis of the influence of global and traditional values on the foreign policy of the People’s Republic of China. Particular attention is paid to the study of the value bases of modern China’s foreign policy goals. The main sources were the materials of the Communist Party of China congresses, speeches by General Secretary of the CPC Central Committee and Chairman of the People’s Republic of China Xi Jinping. The points of view and concepts of specialists in the field of Chinese foreign policy were also taken into account. The study uses historical and systematic approaches. The key research method is the analysis of the empirical base, in particular, the materials of the PRC party congresses. In addition, the method of comparative analysis, general scientific methods of analysis and synthesis are used. The influence of Marxist, liberal and traditional (mostly Confucian) values on China’s foreign policy is traced, which is reflected in the conceptual provisions of the foreign policy ideas of the current Chairman of the PRC Xi Jinping at the 18th and 19th CPC Congresses, as well as in the goals of the development of the PRC outlined in the report of the 20th congress. Examining the conceptual points of Xi Jinping’s foreign policy guidelines, it becomes obvious that today the modern foreign policy of the PRC is based on three value “pillars” – Marxist values, traditional values and liberal values. The foreign policy of the People’s Republic of China, based on this value hybrid, can become fertile ground for the implementation of the concept of the “Chinese dream”, the revival of Chinese civilization and the construction of a new world order.
Key words: values, Chinese foreign policy, 20th CPC Congress, Chinese Dream.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑45‑54

Модели религиозного образования в России и странах Европы в контексте информатизации

Безруков В.И., Лукашина Е.В., Лукашин А.В.
PDF (Rus)Subscribers only
22

В статье предпринята попытка рассмотреть особенности религиозного образования в России и европейских странах в условиях активной информатизации общества. В контексте проблемы виртуализации религии проанализированы различные модели религиозного образования в средней и высшей школе стран Европы. Ключевым методом представленного исследования является компаративный анализ, позволяющий сравнить модели религиозного образования в Российской Федерации и странах Европы. В качестве эмпирической базы использованы аналитические обзоры, доклады экспертного сообщества России и Европы, большой корпус научных публикаций отечественных и зарубежных авторов по проблемам влияния информатизации на религиозность. Рассмотрены базовые подходы к религиозному образованию в России, Великобритании, Германии, Италии, Польше, Испании, странах Скандинавии и Балканского региона. Отмечено, что на настоящий момент не существует единой европейской модели религиозного образования, и можно выделить четыре его базовых типа (светский, конфессиональный, неконфессиональный, смешанный). Отмечено усиление влияния информационных технологий на религиозную сферу за последние двадцать лет. Этот процесс затронул и педагогическую сферу, что проявилось в «медиатизации религии». В рамках образовательного процесса перед педагогом встала необходимость повышения своей цифровой компетентности, овладения новыми инструментами цифровой среды и онлайн-коммуникации.
Ключевые слова: религиозное образование, информатизация, онлайн технологии, образование в Европе, молодежь.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑23‑44

Models of Religious Education in Russia and the European Countries in Context of Informatization

Bezrukov V.I., Lukashina E.V., Lukashin A.V.
PDF (Rus)Subscribers only
22

The article attempts to consider the features of religious education in Russia and European countries in the conditions of active informatization of society. In the context of the problem of religion virtualization, various models of religious education in secondary and higher education in European countries are analyzed. The key method of the presented research is a comparative analysis, which allows comparing the models of religious education in Russian Federation and Europe. Analytical reviews, reports of the expert community of Russia and Europe, a large body of scientific publications of domestic and foreign authors on the impact of informatization on religiosity are used as an empirical basis. The article examines the basic approaches to religious education in Russia, Great Britain, Germany, Italy, Poland, Spain, the countries of Scandinavia and the Balkan region. It is noted that at the moment there is no single European model of religious education, and four basic types of religious education can be distinguished (secular, confessional, non-confessional, mixed). There is an increase in the influence of information technology on the religious sphere over the past 20 years. This process also affected the pedagogical sphere, which manifested itself in “mediatization of religion”. As part of the educational process, this circumstance puts before the teacher the need to improve their digital competence, master new tools of the digital environment and online communication.
Key words: religious education, informatization, online technologies, education in Europe, youth.
DOI: 10.56429/2414‑4894‑2023‑46‑4‑23‑44